Экономика Малый бизнес Инвестиции Инновации Президентская программа Потребительский рынок


Полезные ссылки

http://www.economy.gov.ru
Начало  /  Новости  /  ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ХОДЕ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОСТОЯВШЕЙСЯ 21-25 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА
Новости
  18.01.2007  

ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ХОДЕ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОСТОЯВШЕЙСЯ 21-25 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА

 Версия для печати

Регистрационный номер: 14800-20 (Сучков Денис Юрьевич, Еманжелинский район, п. Красногорский). Вопрос: В настоящее время почти все негосударственные предприятия, компании показывают лишь «чёрную зарплату». В связи с этим очень трудно взять кредит или ипотеку на жильё.

Регистрационный номер: 14800-20 (Сучков Денис Юрьевич, Еманжелинский район, п. Красногорский).

Вопрос: В настоящее время почти все негосударственные предприятия, компании показывают лишь «чёрную зарплату». В связи с этим очень трудно взять кредит или ипотеку на жильё.

 

Ответ: 1. Государством прилагаются серьезные усилия по решению существующих проблем в сфере трудового и налогового законодательства, в том числе по обеспечению легализации оплаты труда работодателями.

Так, с 1 января 2005 года ставка единого социального налога, уплачиваемого от заработной платы, снижена с 35,6 до 26%. Действует Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», не позволяющий работодателям выплачивать зарплату ниже установленного законом уровня.

Кроме того, в целях устранения нарушений по неофициальной оплате труда работников в Челябинской области проводится следующая работа:

- действует рабочая группа (постановление Губернатора области от 06.02.2006 года №18), в рамках деятельности которой сформирована и постоянно обновляется областная база данных о фактах или признаках наличия нарушений налогового, трудового, пенсионного и уголовного законодательства, допущенных руководителями предприятий области при начислении и выплате заработной платы работникам. Руководители предприятий, допустившие данные нарушения, и главы муниципальных образований, на территории которых расположены эти предприятия, регулярно заслушиваются на заседаниях рабочей группы;

- организована телефонная «горячая линия» с населением для принятия сообщений об использовании «серых» схем выплаты заработной платы;

- прокуратурой Челябинской области, Государственной инспекцией труда по Челябинской области регулярно проводятся проверки соблюдения законодательства на предприятиях области. По итогам проверок выдаются соответствующие предписания, в ряде случаев работодатели привлекаются к административной и уголовной ответственности;

- Управлением Федеральной налоговой службы России по Челябинской области создана комиссия по легализации заработной платы, аналогичные комиссии созданы во всех инспекциях области. Составлены списки работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного уровня, проводится рейдовая работа и другие контрольные мероприятия.

С 1 сентября 2007 года планируется поднять минимальный размер оплаты труда до 2 тысяч рублей.

Федеральным законодательством предусмотрены различные виды наказаний работодателей за нарушение законодательства о труде: наложение административных штрафов на должностных лиц, выдачу предписаний об устранении нарушений, возбуждение уголовных дел по факту невыплаты заработной платы, привлечение к дисциплинарной ответственности.

Проблема неофициальных доходов населения является одним из важнейших направлений работы органов власти. Доказать неофициальные доходы сложно. Многие факты нарушений остаются скрытыми от органов власти.

На территории Челябинской области по вопросам нарушений трудового законодательства, невыплаты задолженности по зарплате и оплаты труда в «конвертах» жители области могут обращаться в:

- Государственную инспекцию труда по Челябинской области по телефону
(8-351) 237-08-32;

- прокуратуру Челябинской области по телефону (8-351) 239-20-23;

- аналитический центр межбюджетных отношений и налоговых поступлений Челябинской области по телефону «горячей» линии (8-351)  263-57-48;

- инспекции Федеральной налоговой службы России по Челябинской области по месту жительства.

2. Популярности ипотечных программ в немалой мере способствовало то, что отдельные банки принимают во внимание положение своих клиентов, получающих заработную плату по различным «серым» схемам, и учитывают доход «в конвертах». Учитывая возможные риски, в данном случае, банки при выдаче кредита применяют более высокие процентные ставки.

Также в целях увеличения суммы кредита могут быть учтены доходы супруга(и) заемщика или доходы других членов семьи, проживающих с ним, при условии заключения договоров поручительства на срок действия кредита. Приобретаемая квартира оформляется в совместную или долевую собственность. При этом поручительства членов семьи заемщика, если получаемые ими доходы участвуют в расчете суммы кредита, не принимаются в качестве поручительств, установленных обязательными в рамках отдельных программ кредитования.

 

Регистрационный номер: 14506-7 (Шакирова Татьяна Петровна,
г. Челябинск)

Вопрос: «Каким образом наше государство планирует бороться с «черной» заработной платой? В какие сроки данная ситуация будет исправлена?».

 

Ответ: В настоящее время государством прилагаются серьезные усилия по решению существующих проблем в сфере трудового и налогового законодательства, в том числе по обеспечению легализации оплаты труда работодателями.

Так, с 1 января 2005 года ставка единого социального налога, уплачиваемого от заработной платы, снижена с 35,6 до 26%. Действует Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», не позволяющий работодателям выплачивать зарплату ниже установленного законом уровня.

Кроме того, в целях устранения нарушений по неофициальной оплате труда работников в Челябинской области проводится следующая работа:

- действует рабочая группа (постановление Губернатора области от 06.02.2006 года №18), в рамках деятельности которой сформирована и постоянно обновляется областная база данных о фактах или признаках наличия нарушений налогового, трудового, пенсионного и уголовного законодательства, допущенных руководителями предприятий области при начислении и выплате заработной платы работникам. Руководители предприятий, допустившие данные нарушения, и главы муниципальных образований, на территории которых расположены эти предприятия, регулярно заслушиваются на заседаниях рабочей группы;

- организована телефонная «горячая линия» с населением для принятия сообщений об использовании «серых» схем выплаты заработной платы;

- прокуратурой Челябинской области, Государственной инспекцией труда по Челябинской области регулярно проводятся проверки соблюдения законодательства на предприятиях области. По итогам проверок выдаются соответствующие предписания, в ряде случаев работодатели привлекаются к административной и уголовной ответственности;

- Управлением Федеральной налоговой службы России по Челябинской области создана комиссия по легализации заработной платы, аналогичные комиссии созданы во всех налоговых инспекциях области. Составлены списки работодателей, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного уровня, проводится рейдовая работа и другие контрольные мероприятия.

Федеральным законодательством предусмотрены различные виды наказаний работодателей за нарушение законодательства о труде: наложение административных штрафов на должностных лиц, выдача предписаний об устранении нарушений, возбуждение уголовных дел по факту невыплаты заработной платы, привлечение к дисциплинарной ответственности.

На территории Челябинской области по вопросам нарушений трудового законодательства, невыплаты задолженности по зарплате и оплаты труда в «конвертах» жители области могут обращаться в:

- Государственную инспекцию труда по Челябинской области по телефону
(8-351) 237-08-32;

- прокуратуру Челябинской области по телефону (8-351) 239-20-23;

- аналитический центр межбюджетных отношений и налоговых поступлений Челябинской области по телефону «горячей» линии (8-351)  263-57-48;

- инспекции Федеральной налоговой службы России по Челябинской области по месту жительства.

Регистрационный номер 15077-20

Заявитель Фролов Виктор Вячеславович

Дата обращения 14.12.2006

Почему мы, Россияне, должны покупать бензин сами у себя по такой же стоимости, как и в других странах, где отсутствует этот природный ресурс?

 

Регистрационный номер 15171-20

Заявитель Тиде Александр

Дата обращения 14.12.2006

В связи с чем поднимается цена на ГСМ? Почему государство не заинтересованно в фиксировании цен на ГСМ?

 

Регистрационный номер 17553-3

Заявитель Попов Егор Олегович

Дата обращения 22.12.2006

Когда в стране остановится рост цен на топливо? Почему бензин на заправках в Челябинске дороже чем на заправках США?

 

Регистрационный номер 14956-6

Заявитель Ивашутич Игорь Сергеевич 

Дата обращения 13.12.2006

Почему так быстро растет бензин?

 

Регистрационный номер 16535-8

Заявитель Воркуев Николай Викторович

Дата обращения 19.12.2006

Как долго будут расти цены на бензин?

 

Регистрационный номер 16670-6

Заявитель Чистяков Денис Петрович

Дата обращения 20.12.2006

Готова ли Россия к возможному обвалу цен на нефть?

Ответ: Рост цен на внутреннем рынке объясняется ситуацией на мировом рынке нефтепродуктов. Взаимосвязь между внутренними и внешними ценами осуществляется через налогообложение. Система расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) основана на цене нефти, которая поставляется на экспорт. Налог платится со всей добытой нефти. Поэтому у нефтяных компаний появляется желание поднять цену на внутреннем рынке, чтобы выровнять доходность между внешним и внутренним рынком, т.е. скомпенсировать увеличение налоговой нагрузки. А из более дорогой нефти производится и более дорогой бензин.

Финансово-экономическим блоком Правительства РФ разработаны и реализуются мероприятия по долгосрочной стабилизации цен на бензин: реформа налоговой системы в топливной отрасли, стимулирования инвестиций в нефтепереработку, в частности ввод с 1 января 2007 года налоговых каникул по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке новых месторождений, что позволит нарастить темпы прироста добычи (Федеральный закон №151-ФЗ от 27 июля 2006 г.). Это приведет к увеличению количества и росту качества нефтепродуктов в стране. Наращивание темпов роста добычи является основным условием долгосрочной стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Кроме того, контрольные органы Правительства России воздействуют на ситуацию в пределах своих полномочий в сфере антимонопольного законодательства с целью обеспечения прозрачности нефтяного рынка и увеличения конкуренции на данном рынке и, как следствие, сдерживания роста цен на нефтепродукты.

 

Регистрационный номер: 14916-2 (Колоткин Валерий Сергеевич)

Вопрос: Когда будет повышение заработной платы, детских пособий и пенсий?

Ответ: Основной задачей Правительства Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) является повышение благосостояния населения, снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, улучшению демографической ситуации.

Деятельность по указанным направлениям осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями, профессиональными союзами, некоммерческими организациями.

По уточнённым расчётам Минэкономразвития России в 2007 году реальная заработная плата трудящихся будет расти примерно такими же темпами, как и в прошлые годы - на 10-11%.

В сентябре 2007 года будет проводиться 15-процентная индексация заработной платы работников бюджетной сферы, в начале года увеличатся доходы военных, судей, работников прокуратуры, что обеспечит выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах должна обеспечить рост реальной заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне, достигнутом в 2007 году. 

В целях улучшения уровня жизни работников бюджетной сферы ежегодно принимаются решения об увеличении минимального размера оплаты труда. С 1 сентября 2007 года планируется поднять МРОТ до 2 тысяч рублей.

Региональным Соглашением между Федерацией профсоюзов, Челябинским региональным объединением работодателей «ПРОМАСС» и Правительством Челябинской области на 2005-2007 годы предусмотрено доведение в 2007 году минимального размера оплаты труда (тарифной ставки первого разряда рабочих основных профессий) в реальном секторе экономики до 80% величины прожиточного минимума в Челябинской области.

В 2007 году планируется повышение базовой части пенсии с 1 апреля на 7,5%, с 1 октября на 13,2%.

Государством приняты меры по  усилению и расширению системы государственной материальной поддержки семей, имеющих детей. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года с 1 января 2007 года проводятся следующие мероприятия:

- увеличены размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- предоставлен материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. рублей (с последующей индексацией этой суммы с учетом инфляции) женщинам при рождении второго ребенка или третьего и последующих детей;

- введены выплаты родителям компенсации затрат на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

- введены меры материальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот;

- увеличена с 7000 до 10000 рублей стоимость родового сертификата. 

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в ноябре 2006 года среднемесячная заработная плата работников в Челябинской области сложилась в сумме 9 916,1 рубля и выросла по сравнению с ноябрём 2005 года на 24,5%, что выше прожиточного минимума по Челябинской области в 3,3 раза. В том числе наиболее высокий рост среднемесячной заработной платы отмечен в здравоохранении (137,4%), сельском хозяйстве (136,8%) и образовании (132,1%).

В Челябинской области доходы ниже величины прожиточного минимума в III квартале 2006 года имели 454 тыс. человек или 12,9% от общей численности населения (в III квартале 2005 года - 583,3 тыс. человек или 16,4%). Среди регионов Уральского федерального округа это самый низкий показатель.

 

Регистрационный номер: № 16107-8 (Фасхутдинова Сафура Ясовеевна, г. Миасс)

Вопрос: «Работала в «Доме отдыха «Тургояк». Не выплатили заработную плату. Кто выдаст деньги с учетом инфляции, после 8 лет? В суде заявление не принимают, так как организации нет».

Ответ: По решению Арбитражного суда от 27.07.1999г. № А76-527399-43-163 АП «Дом отдыха «Тургояк» признан банкротом и было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Песков Борис Александрович.

Погашение задолженности по заработной плате на предприятии, являющемся банкротом, осуществляется в соответствии со ст. 136 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и относится к требованиям кредиторов второй очереди.

При заявлении требований кредитор обязан подать конкурсному управляющему сведения о себе для внесения его в реестр требований кредиторов. В реестре указываются сведения о каждом кредиторе, о размере и очередности удовлетворения требований к должнику и основания возникновения требований. По данным конкурсного управляющего Вы не подавали требований о включении задолженности по заработной плате в данный реестр, а, следовательно, не включены в реестр.

В 2004 году Арбитражным судом конкурсное производство завершено.

В соответствии со ст. 142 вышеназванного закона требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.

Вместе с тем, кредиторы, чьи требования не были удовлетворены, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами. Для этого  в течение трех лет с момента прекращения конкурсного производства кредиторам необходимо обратиться с заявлением в арбитражный суд по месту регистрации предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотри также

  1. Перейти к новостям за Январь 2007 года
  2. Перейти к поcледним новостям


Архив новостей


2018
  1. Март
  2. Февраль
  3. Январь
2017
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2016
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2015
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2014
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2013
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2012
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2011
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2010
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2009
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2008
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2007
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
  4. Сентябрь
  5. Август
  6. Июль
  7. Июнь
  8. Май
  9. Апрель
  10. Март
  11. Февраль
  12. Январь
2006
  1. Декабрь
  2. Ноябрь
  3. Октябрь
2003
  1. Январь
Министерство экономического развития Челябинской области  /  Новости  /  ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ХОДЕ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОСТОЯВШЕЙСЯ 21-25 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА
Посетителей за сегодня
      
Министерство экономического развития Челябинской областиАдрес: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57Телефон: +7 (351) 263-77-54Структура министерства / Контактная информация
Сайт разработан компаниейИТ Дистрибуция