О внедрении оценки регулирующего воздействия в Челябинской области
Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011г. №1021-р) предусмотрена организация внедрения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления.
Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирования.
Оценка регулирующего воздействия основана на следующих принципах:
- прозрачность: доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность: обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность: обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия;
- эффективность: обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов, граждан и государство в целом;
- экономичность: обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
На федеральном уровне в целях формирования механизма оценки регулирующего воздействия в Министерстве экономического развития Российской Федерации летом 2010 года был создан соответствующий департамент, а также определен порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (Приказ Минэкономразвития России № 398 от 31 августа 2010 г.).
На региональном уровне Законом области от 26.04.2012 г. № 307-ЗО «О внесении изменения в Закон Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области» устанавливаются:
- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- полномочия Губернатора Челябинской области на установление порядка проведения экспертизы и определение органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на проведение экспертизы.
Кроме того, постановлением Губернатора Челябинской области от 31.05.2012 г. № 147:
- утвержден Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установлен двухмесячный срок (до 31 июля 2012 г.) на разработку методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия в Челябинской области;
- рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 1 ноября 2012 года принять нормативные правовые акты о проведении оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании.
Министерство экономического развития
Челябинской области
Ссылка обязательна
Дата размещения: 28.06.2012 12:46
Дата последнего обновления: 30.12.2016 10:32
|