18.12.2007 |
ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2007 ГОДА СОСТАВИЛ БОЛЕЕ 225,3 МЛРД. РУБЛЕЙ
|
Версия для печати
|
В текущем году розничная торговля продолжает динамично развиваться. Сохранились положительные тенденции, наметившиеся в последние годы. За январь-ноябрь оборот розничной торговли увеличился на 19,6% к аналогичному периоду прошлого года и составил более 225,3 млрд. рублей. В области ежедневно продавалось продовольственных и непродовольственных товаров на сумму порядка 675 млн. рублей против 533 млн. рублей в соответствующем периоде 2006 года.
Рост объема розничного товарооборота происходит за счет реконструкции действующих и строительства новых торговых предприятий. Так, за 11 месяцев текущего года в области открыто и введено в эксплуатацию порядка 345 торговых объектов с современной технологией обслуживания, среди них такие крупные торговые объекты, как гипермаркет «Наш» мультиформатной торговой сети «Седьмой континент» в торгово-развлекательном комплексе «Горки» в Челябинске, гипермаркет «Метро кеш енд керри» в Копейске. Буквально в предпраздничные дни открыл свои двери новый центр «Молния», в котором разместился крупный супермаркет по продаже бытовой техники «Техносила».
В ноябре 2007 года оборот розничной торговли на 88,8% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети и на 11,2% - организациями и индивидуальными предпринимателями, торгующими на рынках (в ноябре 2006 соответственно 82,1% и 17,9%). При этом рост розничного товарооборота в стационарной торговой сети составил почти129%, а в продаже на рынках происходит снижение - 74,6%.
В товарной структуре розничного товарооборота удельный вес продовольственных товаров составил 41,6%, непродовольственных - 58,4% (в январе-ноябре 2006 года, соответственно - 45,3% и 54,7%). Продажа непродовольственных товаров развивается более динамично, чем продовольственных товаров; при этом темпы роста продажи непродовольственных товаров значительно опережают темпы роста продажи продовольственных товаров (130,7% и 107,5% соответственно).
Основными каналами поступления товаров на потребительский рынок области являются предприятия-производители и организации оптовой торговли. Объем товарных запасов на конец ноября 2007 года увеличился в 2,1 раза по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составил почти 9,4 млрд. рублей.
Министерство экономического развития
Челябинской области
Ссылка обязательна
|